Педагогический совет «Преемственность в обучении. Введение ФГОС ООО. От цели до результатов»
29 ноября 2014 года
Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а так же использование адекватных требованиям ФГОС технологий, форм, методов.
Новая роль учителя – тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как ребёнок сможет получить знания на уроке и как использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребёнка в овладении компетенциями, педагог идёт рядом, создавая условия не только для овладения предметными знаниями, но и для развития учащегося!
Жёсткого определения учебной дисциплины для формирования определённого вида УУД в процессе обучения нет, на современном уроке идёт формирование всех 4-х видов УУД.
Добиться этого можно только через специальную организацию учебно-воспитательного процесса – через технологии развития УУД.
Использование технологий в системе и взаимосвязях, выстраивая единую образовательную среду начальной школы, позволит сделать большой шаг на пути к созданию условий для формирования и развития УУД.
Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования
Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися УУД. Наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках – в момент поступления детей в школу (при переходе из дошкольного звена на ступень начального общего образования) и в период перехода обучающихся на ступень основного общего образования.
Зимина Л.В., директор ГБОУ школы № 455
Презентация с педагогического совета

