Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Школьная служба медиации

 

Школьная Служба Медиации (Примирения)

Задача службы медиации – разрешение споров и конфликтов

Конфликты, которые рассматривает школьная служба медиации (ШСМ):

Ученик-Ученик

Групповые споры и разногласия

ВНИМАНИЕ! Школьная Служба Медиации гарантирует тайну обращений!

Состав ШСМ:

- Заместитель директора по ВР Белова Т.Ю

- Педагог-психолог Копосова А.Р.

- Ученики старших классов, которые прошли обучение.

Видеоролик

 

Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации

 

Локалная нормативная база

Положение о школьной службе медиации (примирения) 

Приказ №522 от 01.12.2014 Создание Службы медиации  

Приказ №282 от 31.08.2020 Организация работы Службы медиации
План работы Службы медиации ГБОУ 455 на 2020-2021 учебный год

 

Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации

ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

Указ Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы № 761 от 01.06.2012

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШСМ В СЛУЧАЯХ:

- Если вас обидели, и вы не можете сами разрешить конфликт мирным путем,

- Если складывается ситуация, в которой вы не можете разобраться сами,

- Если назревает или давно уже тянется конфликт с одноклассниками,

- Если вам угрожают,

- Если Вы стали изгоем в классе,

- Если Вам нужна помощь и поддержка в разрешении конфликтов.

 

Вариант обращений в ШСМ: По электронной почте mir455@bk.ru.

 

При обращении в Школьную Службу Медиации необходимо описать суть ситуации и координаты обращающегося (чтобы можно было с Вами связаться)

 

Что дает сторонам участие в программе примирения

1. У вас есть возможность:

   - Обсудить ситуацию со второй стороной конфликта;

   - Высказать свое отношение к случившемуся;

   - Избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, который часто преследуют нас, когда мы встречаемся с несправедливостью;

   - Понять причину конфликта.

2. У участников есть возможность:

   - Объяснить причины своего поступка;

   - Проанализировать конфликт;

   - Отделить повод от причины своего поступка;

   - Понять интерес второй стороны;

   - Объяснить свой интерес в конфликте.

3. У родителей подростка, совершившего правонарушения, есть возможность

   - Способствовать развитию его ответственного и взрослого поведения

 

В ходе встречи сторон обсуждаются следующие вопросы:

   - В чем именно состоит конфликтная ситуация?

   - Кто участник?

   - Как сделать так, что бы это не повторилось?

   - Каким может быть участие родителей и близких?

   - Позиция сторон

 

Процедура :

   - Посредник (медиатор) говорит с каждой стороной конфликта при встрече отдельно

   - Далее совместная встреча конфликтующих сторон при участии посредника (медиатора)

 

Правила встречи:

   - Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца

   - Уважать друг друга

   - Сохранять конфиденциальность, т.е. не рассказывать посторонним о том, что происходило на встрече. Вопрос о том, что именно можно и нужно вынести вовне, решается совместно участниками встречи

   - У каждого из участников есть возможность переговорить с кем-либо наедине (если это не угрожает безопасности)

 

Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"