Задача службы медиации – разрешение споров и конфликтов
Конфликты, которые рассматривает школьная служба медиации (ШСМ):
Ученик-Ученик
Групповые споры и разногласия
ВНИМАНИЕ! Школьная Служба Медиации гарантирует тайну обращений!
Состав ШСМ:
- Заместитель директора по ВР Белова Т.Ю
- Педагог-психолог Копосова А.Р.
- Ученики старших классов, которые прошли обучение.
Видеоролик
Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации
Локалная нормативная база
Положение о школьной службе медиации (примирения)
Приказ №522 от 01.12.2014 Создание Службы медиации
Приказ №282 от 31.08.2020 Организация работы Службы медиации
План работы Службы медиации ГБОУ 455 на 2020-2021 учебный год
Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации
ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010
Указ Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы № 761 от 01.06.2012
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШСМ В СЛУЧАЯХ:
- Если вас обидели, и вы не можете сами разрешить конфликт мирным путем,
- Если складывается ситуация, в которой вы не можете разобраться сами,
- Если назревает или давно уже тянется конфликт с одноклассниками,
- Если вам угрожают,
- Если Вы стали изгоем в классе,
- Если Вам нужна помощь и поддержка в разрешении конфликтов.
Вариант обращений в ШСМ: По электронной почте mir455@bk.ru.
При обращении в Школьную Службу Медиации необходимо описать суть ситуации и координаты обращающегося (чтобы можно было с Вами связаться)
Что дает сторонам участие в программе примирения
1. У вас есть возможность:
- Обсудить ситуацию со второй стороной конфликта;
- Высказать свое отношение к случившемуся;
- Избавиться от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, который часто преследуют нас, когда мы встречаемся с несправедливостью;
- Понять причину конфликта.
2. У участников есть возможность:
- Объяснить причины своего поступка;
- Проанализировать конфликт;
- Отделить повод от причины своего поступка;
- Понять интерес второй стороны;
- Объяснить свой интерес в конфликте.
3. У родителей подростка, совершившего правонарушения, есть возможность
- Способствовать развитию его ответственного и взрослого поведения
В ходе встречи сторон обсуждаются следующие вопросы:
- В чем именно состоит конфликтная ситуация?
- Кто участник?
- Как сделать так, что бы это не повторилось?
- Каким может быть участие родителей и близких?
- Позиция сторон
Процедура :
- Посредник (медиатор) говорит с каждой стороной конфликта при встрече отдельно
- Далее совместная встреча конфликтующих сторон при участии посредника (медиатора)
Правила встречи:
- Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца
- Уважать друг друга
- Сохранять конфиденциальность, т.е. не рассказывать посторонним о том, что происходило на встрече. Вопрос о том, что именно можно и нужно вынести вовне, решается совместно участниками встречи
- У каждого из участников есть возможность переговорить с кем-либо наедине (если это не угрожает безопасности)
Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин)